Поиск
  • Куратор

Концепция LEAN в медицине

Пост обновлен 12 янв. 2019 г.


Бережливое производство (англ. lean — «тощий, стройный, без жира») - концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.  

Сердцем бережливого производства является процесс устранения потерь. Потери — это любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя:

потери из-за перепроизводства;потери времени из-за ожидания;потери при ненужной транспортировке;потери из-за лишних этапов обработки;потери из-за лишних запасов;потери из-за ненужных перемещений;потери из-за выпуска дефектной продукции;потери из-за нереализованного творческого потенциала сотрудников.

Бережливое производство — это интерпретация идей Производственной системы компании Toyota американскими исследователями «феномена Тойоты».

Сначала концепцию «бережливости» применяли на производстве. Постепенно идеи LEAN вышли за рамки производства, и концепция стала применяться в торговле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, здравоохранении, вооружённых силах и государственном секторе.

Бережливое производство в медицине

Начиная с 1990-х годов концепция LEAN стала активно применяться в медицине. По экспертным оценкам, приблизительно 50 % времени у медицинского персонала не используется напрямую для работы с пациентом. Предстоит переход на персонализированную медицину, при которой пациент получает помощь «в нужный момент и в нужном месте». В 2006 году по инициативе Lean Enterprise Academy (Великобритания) состоялась первая в ЕС конференция по проблеме внедрения Лин в сфере здравоохранения.

Применительно к медицине выделяют следующие виды потерь:

Врачебные дефекты (непоказанные процедуры, неправильно выбранные технологии);Перегрузки и простаивание (низкая загруженность операционных, сезонные колебания поступления пациентов);Перепроизводство (избыточная диагностика, лишние процедуры);Потери времени на ожидание (ожидание на исследование);Потери при ненужной транспортировке (перенаправление в крупные центры при отсутствии показаний);Потери из-за лишних запасов (запасы медикаментов, медицинской техники, трудность контроля сроков годности);Потери из-за ненужных перемещений (ложный вызов);Нереализованный творческий потенциал сотрудников (потери идей, отсутствие вовлеченности, стремления к улучшению, приобретению опыта, самоконтролю).

Сейчас LEAN широко применяется в странах Европы и США как в коммерческих клиниках, так и в государственных. Во многих странах внедрению LEAN в здравоохранении оказывается поддержка на государственном уровне.


Facebook

Odnoklassniki

Vkontakte

Telegram

Яндекс.Дзен

Наш Блог

Просмотров: 16
Свяжитесь с нами

© ООО "Центр профилактики заболеваний"

  • zen yandex - cpz24
  • Центр профилактики заболеваний
  • Instagram - CPZ24
  • Telegram - CPZ24